О том, какие изменения в Налоговом кодексе вступили в силу с 1 июля, читайте подробнее в нашем материале.
В Налоговом кодексе теперь прописан закрытый перечень причин , из‑за которых инспекторы вправе не принять налоговую отчетность. Отчетность будет считаться непредставленной, если при проведении камеральной проверки будет выявлено хотя бы одно из обстоятельств: — несоответствие показателей представленной декларации по НДС контрольным соотношениям; — ошибки в расчете по страховым взносам; — декларация подписана неуполномоченным на это лицом; — лицо, имевшее право действовать от имени налогоплательщика без доверенности и подписавшее декларацию, дисквалифицировано; — в реестре ЗАГС имеются сведения о дате смерти подписанта, если она наступила до подписания документа цифровой подписью; — наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени налогоплательщика; — внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении юридического лица — налогоплательщика путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ. Уведомление налогоплательщиков Налоговая служба будет уведомлять налогоплательщика о признании декларации непредставленной в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, а также будет обязана прекратить проведение камеральной налоговой проверки. Кроме того, налоговые органы вправе направить налогоплательщику уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации или расчета не позднее чем в течение 14 дней до дня принятия решения о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств. Также увеличен срок с 10 до 20 дней, в течение которых при непредставлении налоговых деклараций или расчетов вовремя налоговый орган принимает решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств. Помимо этого, с 1 июля 2021 года в рамках камеральной налоговой проверки налогоплательщики вправе в качестве пояснения представлять в электронной форме реестр документов, подтверждающих налоговые льготы.
Транспортный налог и правила прослеживания
С 1 июля 2021 года перерасчет транспортного налога делать не будут, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога. Кроме того, вступили в силу правила прослеживания . Это слежение за движением товара от производителя к покупателю, но, в отличие от маркировки, этот режим распространяется не на единицу товара, а на партию. Это поможет противостоять серому импорту и нелегальному обороту. Теперь в налоговую, например, нужно предоставлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, которые установило Правительство. Пресс-служба ГД